Украшение для детского дома, которого не было: В Оренбурге по делу экс-министра Самбурского опросили директора АО «Сельский дом»
Ранее в суде директор ООО «Апроект» рассказал, что к нему обратился директор ООО «Сельский дом» и попросил помочь с благотворительностью. В смете ему пришло — новогодние иллюминации, гирлянды и украшения на сумму примерно 300 тыс.
В суде появился и сам Константин Золотарев. Он заявил, что инициатором был Самбурский, попросивший его помочь приобрести иллюминацию для «какого-то детского дома» в Екатеринбурге.
Золотарев согласился, но уточнил, что это нужно оформить как благотворительность. Министр (тогда еще) заявил, что на официальные процедуры времени нет, нужно искать «альтернативные пути». Золотарев, по его словам, не стал возражать: хотел, чтобы начальство увидело в нем «эффективного сотрудника».
Гособвинитель поинтересовался, почему Золотарев не спросил, какое отношение министр имеет к детскому дому. Тот объяснил, что все уже «логично выстроил»: Самбурский родом из Екатеринбурга и совсем недавно перебрался в регион, поэтому мог продолжать шефствовать над местными учреждениями — практика, по его словам, вполне обычная. Вопросы задавать он не стал, чтобы «не выглядеть глупо».
Также он несколько раз уточнил, что за это ему не предлагали повышение по должности и не запугивали. Выполнить просьбу он решил сам, но предполагал, что в будущем за это он может продвинуться по карьерной лестнице.
О том, что никакой детский дом в итоге так и не засиял праздничными огнями, Золотарев узнал от следователей, когда те пришли в АО «Сельский дом» в феврале 2025 года. Тогда происходящее уже классифицировали как взятку. Однако, по словам свидетеля, ему об этом никто не сообщал.









































