За три года работы информационной системы «Виртуальный ассистент Оренбургской области» принято более 500 тыс. звонков и сообщений
Современные технологии стали неотъемлемой частью повседневной жизни оренбуржцев. Новые сервисы позволяют существенно упрощать выполнение рутинных задач, автоматизировать процессы и сберегать ресурсы, чтобы жители могли сосредоточиться на более важных для себя аспектах.
Для этих целей минцифрой региона совместно с министерством здравоохранения, министерством экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей в 2022 году создана информационная система на базе искусственного интеллекта «Виртуальный ассистент Оренбургской области». Сервис позволяет быстро получать нужную информацию, пользоваться услугами МФЦ и медицинских учреждений.
Виртуальный ассистент принимает телефонные звонки и обрабатывает письменные запросы с помощью современных программных решений. Чтобы записаться к врачу или обратиться в МФЦ, достаточно позвонить (МФЦ – 480-480; здравоохранение – 122, добавочный *3) или написать помощнику на сайтах (МФЦ – https://orenmfc.orb.ru/; здравоохранение – https://minzdrav.orb.ru/).
За период с 2022 по 2024 год виртуальному ассистенту поступило свыше 500 тысяч обращений. Больше половины вопросов были решены автоматически, без привлечения специалистов. Робот корректно определял смысл запроса в 90 % случаев. За 8 месяцев текущего года принято 160 тысяч звонков и сообщений.
Развитие информационной системы продолжается.