«Категорически отвергаю...»: Оренбургский бизнесмен и экс-глава Плёса Алексей Шевцов прокомментировал обвинения прокуратуры в коррупции
По данным прокуратуры Ивановской области, пока Алексей Шевцов был главой Плеса и местным депутатом он якобы незаконно масштабировал предпринимательскую деятельность и «монополизировал рынки недвижимости, гостиничных услуг и общественного питания» в городе.
Категорически отвергаю, считаю полностью безосновательными и надуманными претензии прокуратуры, о которых узнал вчера из интернета (поиск «Алексей Шевцов Плёс). Самого иска пока не получил, но могу сказать следующее. Во-первых, считаю этот иск продолжением давления на меня и мою семью со стороны нашего могущественного оппонента — нынешнего председателя Плёсского совета, крупного владельца недвижимости и движимости Тимербулата Каримова.
Интересный момент. Алексей Шевцов был главой Плеса на общественных началах, в штате администрации никогда не состоял и зарплату не получал.
Во-вторых, о формальной стороне дела. Пишут, что я был главой, мэром и нарушил антикоррупционную норму — запрет заниматься бизнесом. Однако этот запрет ко мне никогда не относился: он касается только депутатов и глав, работающих на постоянной основе, штатно, за вознаграждение. Сейчас слово «глава» воспринимается читателями однозначно — это чиновник, мэр, глава городской администрации. Так вот, я никогда не был мэром Плёса, не состоял в штате администрации и не руководил ею. В 2010-2011 годах, в соответствии с тогдашним уставом Плёса, я был председателем совета и главой поселения на непостоянной основе, то есть на общественных началах. Одновременно в Плёсе в это время работал мэр — глава администрации, профессиональный чиновник.
Действительно, главой администрации Плёсского городского поселения с 1 января 2010 года был Владимир Беляев. С 1 августа 2010 года исполняющим обязанности главы администрации стала Татьяна Бебина. И только в 2015 году она избавилась от приставки и.о.
Также Алексей Шевцов заявил, что не мог монополизировать сферу гостеприимства в Плёсе, так как ее до начала нулевых просто не существовало.
В-третьих, о сути вопроса. Пишут, что я «захватил», «монополизировал», «оформил на себя» сферу гостеприимства в Плёсе — комфортабельные избы, кофейню, рестораны. Но монополизировать и захватывать можно то, что существует, а я современную сферу гостеприимства в Плёсе, извините, создал. Её не было, и она появилась. В 2005 году мы открыли первый качественный ресторан в Плёсе, в 2010 году — первую кофейню. С 2005 года в Плёсе появились первые комфортабельные избы, удивлявшие искушённых москвичей.
Деньги на бизнес в Плёсе бизнесмен получил после продажи ЮУМЗ.
В-четвёртых, вопрос о деньгах. Пишут таким образом, что создаётся впечатление, будто я отнял какие-то деньги у маленького Плёса. На самом деле в 2005 году наша семья продала контрольный пакет крупного машиностроительного завода на Урале, это и был источник средств на наши покупки в Плёсе.Грустная история, когда создателя и развивателя чего-то хорошего в маленьком городке упорно хотят оболгать и разорить. Ещё недавно мне вручали грамоты министра культуры за возрождение исторического Плёса, а теперь вот оно как. Что ж, буду, пока жив, бороться за своё доброе имя и за свои проекты.