«За что платить, если батареи холодные?»: Жители дома в центре Оренбурга остались без отопления, а с протекающей канализацией живут больше года
Дом №85 по ул. Комсомольской обслуживает ООО «УК Северная». Урал56.Ру осмотрел несколько квартир и убедился — батареи в доме холодные. Напомним, стартовал отопительный сезон 8 октября.
Вторая проблема — уже полтора года, со слов жильцов, они не могут добиться устранения проблемы с канализацией. В подвале повреждена труба, из которой вода и сточные массы выливаются на пол.
Лариса, жительница дома:
Отопления нет, в квартире холодно. Я инвалид второй группы, недавно болела, лекарства дорогие. Муж тоже постоянно кашляет. Мы дома одеваемся, как на улице. Обращались в управляющую компанию, звонили на горячую линию, собирались писать в прокуратуру. Я считаю, нужно всем домом написать заявление, что мы отказываемся платить за отопление, которого нет. Оно ведь недешевое, за что платить, если батареи холодные?
Жильцы отмечают, что и проблема с канализацией остается нерешенной уже давно. Лариса сказала:
Каждый раз вызываем, приезжают, чистят, а вонь не проходит. Дверь приходится держать открытой, а значит, и холод с улицы идет.
Николай Гармузов, проживающий в этом доме с момента его заселения, также жалуется на бездействие УК:
У нас управляющая компания «Северная», и они ничего не делают. До них не дозвониться. Я сам несколько раз ездил — бесполезно. Канализация течет уже полтора года, дышать нечем. Двери в подъезде всегда открыты, иначе задохнешься. С отоплением то же самое — чуть теплое по одной стороне, а в других комнатах батареи совсем холодные.
Еще один житель, Андрей, рассказал, что жильцы обращались не только в УК, но и в ГЖИ и «Т Плюс»:
Отопление должны были дать восьмого числа. Но дом до сих пор холодный, подъезды промерзают. Мы звонили во все инстанции — говорят, ждите, слесари работают. Но толку нет. А квитанции за отопление все равно придут, как будто у нас все в порядке.
Пенсионерка, проживающая в этом же доме, использует электрический обогреватель, чтобы в ее квартире было тепло:
Мне 85 лет. Спать невозможно — холодно. И так каждый год одно и то же.