Сервис «Доверенный контакт» поможет защитить учётную запись на портале «Госуслуги» от несанкционированного доступа
Главное правило защиты учётной записи на «Госуслугах» – никому никогда не сообщать свои логин, пароль и коды подтверждения входа. Чтобы защитить аккаунт от мошенников, можно воспользоваться новым сервисом – «Доверенный контакт». Сервис запущен Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и направлен на повышение уровня цифровой безопасности граждан РФ при использовании Единого портала государственных услуг.
«Доверенный контакт» – это дополнительный способ защиты учётной записи на «Госуслугах». Пользователь старше 14 лет с подтверждённой учётной записью может назначить через свой профиль на «Госуслугах» доверенное лицо – родственника или друга от 18 лет. Если пользователю потребуется восстановить доступ к учётной записи (например, при утере пароля), на телефон близкого человека поступит смс от «Госуслуг» с кодом подтверждения. Когда он убедится, что пользователь не находится под влиянием мошенников, и введёт на «Госуслугах» код подтверждения – пользователю придёт временный пароль для восстановления доступа.
Как подключить опцию «Доверенный контакт»:
— перейти в раздел «Профиль» «Безопасность» «Доверенный контакт»;
— нажать кнопку «Добавить» и указать имя по паспорту и номер мобильного телефона доверенного лица. Важно, чтобы этот номер был привязан к его подтверждённой учётной записи на «Госуслугах»;
— отправить приглашение: второй стороне нужно оперативно его принять, тогда информация о доверенном контакте появится в личном кабинете пользователя.
Доверенный контакт может быть только один, при этом у доверенного контакта может быть до пяти доверителей. Отключить доверенный контакт или указать другого человека можно в любой момент в личном кабинете.
Подробная информация о том, как работает сервис и как им пользоваться, размещена в специальном разделе на «Госуслугах».









































