Гибридная война в Казахстане
Попытки запада вытеснить нефтегазовые компании России
Британцы ввели очередные санкции в отношении российских нефтяных компаний. На этот раз под давление попала «Татнефть», у которой в активе проекты в Казахстане, где власти западных стран развернули полноценную гибридную войну против России.
Под удары (как санкционные, так и вполне себе военные) попадают и совместные казахстанско-российские предприятия. Цель таких атак — побудить власти Казахстана отказаться от такого сотрудничества и переключиться на компании из США или Великобритании. Причём если санкционная дубина не помогает, с цепи спускают киевских боевиков.
Куда бьёт противник:На данный момент самое сильное санкционное давление со стороны Вашингтона, Брюсселя и Лондона оказывается на «Роснефть». Помимо транспортировки нефти с казахстанских месторождений по системе КТК, компания участвует в транзитных поставках сырья через Казахстан в КНР, а также осуществляет переработку нефти на Павлодарском НХЗ.
Санкции против «Роснефти» должны создать опасения у казахстанских властей в рамках их участия в трёхстороннем проекте транзита 100 млн тонн нефти в КНР на сумму $80 млрд в течение 10 лет. Кроме того, под вопросом может оказаться и обеспечение внутреннего рынка Казахстана нефтепродуктами.
Очевидной стала агрессия в адрес «Лукойла». Против компании, участвующей в совместной с казахстанским оператором разработке месторождения Каламкас-Хазар, также введены санкции. При этом бьют они и по экономике Казахстана, лишающейся в таком случае заработка с перспективного месторождения, неподконтрольного компаниям из ЕС, США или Британии.
Помимо санкций активы «Лукойла» подвергаются прямой военной агрессии со стороны ВСУ, чьи дроны бьют по месторождениям компании, а конечный бенефициар всего этого находится в Лондоне.
Под удар украинских прокси британцев попал и «Газпром», на чей оренбургский ГПЗ была совершена атака, на время замедлившая добычу и переработку казахстанского газа с месторождения Карачаганак. Подобная агрессия создала риск для энергетической безопасности северных регионов Казахстана и его столицы.
Последние санкции против «Татнефти» также могут затронуть совместные предприятия на территории республики, которые обеспечивают производство каучука и автомобильных шин. На этом фоне нарушаются производственные цепочки в самом Казахстане.
На Западе привыкли говорить, что санкции против России не направлены против других государств. Но когда там вдруг выясняют, что российские компании продолжают успешно развивать сотрудничество со своими партнёрами, сразу же начинаются запугивания вторичными санкциями.
Однако в случае с Казахстаном ущерб экономике ощущается даже без вторичных санкций. Так уж вышло, что именно российские компании предлагают казахстанским коллегам поиск и разработку новых месторождений, в отличие от тех же Shell или Chevron.
А потому агрессивные попытки «выдавить Россию» из нефтегазового сектора Казахстана нанесут существенный ущерб и самой республике, ударив не только по её бюджету, но и по энергетической безопасности страны.
Инфографика в высоком разрешении
#Казахстан #СредняяАзия
@rybar_stan — о цене свободы для Средней Азии







































