То, что российская система здравоохранения (как и образование, как и наука, как и многое другое) находится в затяжном и беспросветном кризисе, про знают все.
Министры подпрыгивают, озвучивают инициативы, но ничего не меняется.
Но, оказывается, вместо того, чтобы подпрыгивать и изобретать информационные поводы, можно просто начать работать и наладить работу системы там, где это не требует денег, а напротив можно сэкономить на зарплате, уволив толпу бездарных и подлых чинуш.
Один из примеров - почему профессия врача умирает и нормальные люди не хотят работать в медицине - в письме моей подписчицы.
Здравствуйте Сергей Александрович!
Меня зовут Мария. Я - обычный врач кардиолог из Оренбурга, мне 40 лет, маленький человек из маленького города. Работаю в реанимации городского стационара, мы лечим больных с инфарктом миокарда.
Работаю на 2,5 ставки, но даже этого, я уже не могу с января 2026 г, потому что не могу пройти аккредитацию с октября 2025 г. Просто обидно, я не молодой специалист и не пенсионер, есть опыт и знания, годами отработанные навыки, и еще не наступило отвращение к профессии, пациентам и людям вообще.
Понимаете, у меня все честно, честное место работы уже 12 лет, честная высшая категория, честный стаж, но я столкнулась с системной, не отработанной и бездушной.
Федеральный аккредитационный центр - какая-то закрытая система, где тебя не воспринимают и делают все, чтобы не дать тебе эту аккредитацию. Аккредитация - это заявление со сканами трудовой книжки, дипломов и сертификатов. Кажется, что проще, поставил галочки, приложил документы и ждешь. Но, ждешь ты по месяцу и получаешь отказ, звонишь на горячую линию, где тебя "мягко посылают", снова отправляешь заявление и снова ждешь. И вот, ты прождал 4 месяца, сертификат истек, пишешь отпуск за свой счет и никто, оказывается не несет за это ответственности, кроме тебя.
Всем плевать, что отпуск за свой счет не оплачивается, что работать за тебя некому.
Перед Новым годом, МЗ РФ, разработало проект о продлении аккредитации на 2026 г (все плясали от радости в буквальном смысле), но этот проект никак не подпишут, и он не имеет юридической силы.
Обидно, таких как я много и ничего нельзя сделать, только снова подавать заявления и ждать.
Простите, что отняла у Вас время. Если Вас заинтересует эта тема, не называете, пожалуйста, мою фамилию. Надеюсь, я еще буду работать в медицине, другого я ничего не умею.
С уважением, Мария.















































