«Прилетит по шапке»: Разговоры свидетеля по делу экс-министра природы Оренбургской области записывались на диктофон
Прилетит по шапке: Разговоры свидетеля по делу экс-министра природы Оренбургской области записывались на диктофон
Напомним, Александр Самбурский обвиняется в вымогательстве и получении взятки в крупном размере: по ч. 6 ст. 290, п. в ч. 5 ст. 290 УК РФ.
Сегодня на заседании была прослушана аудиозаписи некоторых разговоров заместителя гендиректора Оренбургской губернской лизинговой компании Сергея Ермачкова с другими сотрудниками компании.
Ранее Ермачков уже давал показания в зале суда. Именно он занимался сделкой по покупке иномарки и передаче в аренду компании Адонис.
Откуда у гособвинения записи разговоров Сергея Ермачкова?
Урал56.Ру задал этот вопрос прокурору. Оказалось, что стороне обвинения точно неизвестно, по собственной ли инициативе Ермачков включал диктофон или же на нем была прослушка иных лиц. Прокурор сообщил, что у него нет точной информации. При этом на аудиофайлах слышно, что запись начинается с момента, когда Ермачков заходит в здание и направляется к конкретным людям.
Диалоги с бухгалтером и руководителем
Судя по аудиозаписям, Сергей Ермачков спрашивал у бухгалтера Оренбургской губернской лизинговой компании о долге ОАО Адонис за лизинг автомобиля Lexus. Та ответила, что знает о ситуации. Он предложил арестовать счета и обратиться в суд. Бухгалтер пояснила, что нужна подпись директора Оренбургской губернской лизинговой компании Андрея Стрепкова (сейчас он эту должность уже не занимает). Тогда Ермачков предложил обсудить это с руководителем.
Встреча с Андреем Стрепковым, который на тот момент являлся гендиректором АО ОГЛК, тоже была записана. На ней Ермачков снова говорил о долге Адониса и о проблемах с банками. В ответ прозвучало следующее:
Через неделю решим, там губернатор останется, не останется. Если не останется, то мы сразу все согласуем.
Отдельно Ермачков общался с Медведевым, бывшим сотрудником ОГЛК. Тот сказал, что, если действовать в обход Стрепкова, можно получить по шапке.
Пояснения прокурора
Прокурор во время заседания заявил, что о задолженности ОАО Адонис за лизинг автомобиля Lexus знали и Стрепков, и сотрудники ОГЛК. По версии обвинения, они понимали причины бездействия и возможные последствия, если начать взыскивать долг.
Пояснения Самбурского
Сам Александр Самбурский с комментариями прокурора не согласился и подробно прокомментировал записи. По его словам, в разговоре со Стрепковым Ермачков лишь упоминает о проблемах с банками, но не уточняет, о каких именно банках и в чем суть трудностей. Фразу Медведева о том, что кто-то получит по шапке, Самбурский назвал личными догадками, которые ни о чем не говорят.
Он обратил внимание, что на записи слышно, как Ермачков говорит: Я там разговаривал 12 февраля, был разговор 12 марта. По мнению Самбурского, это означает, что Ермачков мог напрямую связаться с руководством Адониса в том числе с его родственниками и обсудить причины неплатежей, но почему-то этого не сделал.
Также Самбурский считает, что в марте - апреле 2024 года Ермачков, уже с записывающей аппаратурой целенаправленно обходил заинтересованных лиц и задавал вопросы, формируя определенную позицию. При этом конкретных предложений, готовых документов или инкассовых поручений, по его словам, он не представил.
Мы видим, что в марте-апреле обвешенный специальной аппаратурой он проходит всех заинтересованных лиц, провокационно, целенаправленно формирует некую позицию. Задает вопросы, но бездействует <>. На мой взгляд, указанные записи носят провокационный характер именно в марте-апреле 2024 года, чтобы скомпоновать скажем так, набор претензий обвинения.
Самбурский подчеркнул, что на записях нет прямых указаний или запретов со стороны Стрепкова или других сотрудников не взыскивать долг. Никто, по его словам, не говорит о получении прямого поручения бездействовать. Поэтому делать вывод о том, что кому-то запрещали предпринимать меры из этих разговоров нельзя.